Перейти к содержанию

Метод отпайки Ag контактов c помошью пьезо-горелки


RUS&RUS

Рекомендуемые сообщения

Вот такое приспособление придумал после того как не смог отпаять мощные "нашлёпки".Всё очень просто-обыкновенная консервная банка.Сбоку проделал отверстие под сопло горелки и изготовил крючочки на которые вешаются контакты.Подвешивая по кругу контакты,при нагреве одного контакта второй рядом подогревается так сказать подготавливается и так по кругу.С мощными контактами подольше конечно,но всё отпаивается за милую душу.А если банку накрыть крышкой ,но с небольшим отверстием,через которое подглядываю,то ещё быстрей получается.Некоторые нашлёпки сами сползают,а некоторые подталкиваю отвёрткой.Главное следить чтобы не сползали вместе с припоем.Трудные контакты приходилось подстукивать отвёрткой и чтобы банка не падала,сверху клал груз,в данном случае шайбы от гантель.Эту приспособу придумал ещё в прошлом году ,всё хотел выложить на сайт,но как это бывает ,то забываешь.то некогда.Может где-то и есть такой-же способ,но этот как-то сам пришёл мне в голову.Расход газа не большой.

post-1450-0-48888000-1433299657_thumb.jpgpost-1450-0-29978600-1433299774_thumb.jpg

post-1450-0-59873300-1433299851_thumb.jpgpost-1450-0-34222600-1433299935_thumb.jpg

post-1450-0-99243000-1433300046_thumb.jpgpost-1450-0-71755600-1433300134_thumb.jpg

post-1450-0-90495700-1433300252_thumb.jpg

Изменено пользователем RUS&RUS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радиолюбитель

МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если снизу банки подложить магнит заместо шайбы, то она будет устойчивей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если снизу банки подложить магнит заместо шайбы, то она будет устойчивей.

Да, типа сэнгвич. Банка - магнит - метал. стол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот без этого "тигельга-банки"   практически не возможно было  отпаять такие крупные контакты  пьезо-горелкой а  если б отпаял бы  - то газа ушло мерено-не-мерено.  А так банка создаёт мини-муфель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот без этого "тигельга-банки"   практически не возможно было  отпаять такие крупные контакты  пьезо-горелкой а  если б отпаял бы  - то газа ушло мерено-не-мерено.  А так банка создаёт мини-муфель.

Ну да. При таком методе потеря тепла сведена к минимуму,соответственно и скорость отпайки увеличивается и меньше газа расходуется.

Спасибо за редактирование в названии темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я отпаиваю такой же горелкой но не в банке а на огнеупорном теплоизаляционном легковесном кирпичей, получается тоже быстро так как кирпич тепло на себя не берет. выкладываю по несколько контактов в ряд и горелку под углом один контакт отпаеваеш, а соседний в это время прогревается и когда подходит его время то чють его подогреваеш он и отваливаеться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если попробывать всё это сделать из куска трубы, например сотки, заварить одно отверстие, выставить на кирпич, короче через неделю попробую....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если попробывать всё это сделать из куска трубы, например сотки, заварить одно отверстие, выставить на кирпич, короче через неделю попробую....

Буду ждать результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не пойму..я кусачками контакты откусываю..нафик горелка? Я сварщиком работаю, ацетилен халява...но быстрее кусачками контакты с пускателей и автоматов снимать...мож я не про те контакты понимаю ? )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кусачками это мелочёвку можно, и то если не сильно припаяны.А есть контакты на 63,125,250 Ампер,такие кусачками не возьмёшь.Их даже зубилом в тисках не собъёшь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дак с зубилом и эти не особо хотят...ломаются и тд и тп...плоскими или кусаками гнешь основание на месте пайки..подхватываешь отрыв от пайки и таблетка летит в руки....могу сфотать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я знаю,сам так делал.Но те которые пропаяны вкруговую не оторвёшь,пластина ломается у самого контакта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну может..я то новичек еще..пусковики пока попадаются и автоматы..контакты легко снимаются,раньше пинал их, пока этот форум не нашел )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет всё-же  лучше отпаивать  чем либо,  хоть резаком хоть пьезо-мини-горелкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно,молодец!

Внесу некоторые коррективы,с вашего позволения:

1.Банку достаточно обмазать сырым асбестом(порошковый) и тепловые потери уменьшаться в несколько раз,а это уже экономия газа.Металл у банки тонкий и он отлично рассеивает тепло наружу,а за счет асбеста,энергия(тепло) большей частью станет держаться внутри банки.Если асбест не станет держаться,то баночку придется обмотать проволокой,в виде сетки.

2.Действительно,как заметил,Виктор 7,металл для емкости необходим хотя бы 2-3 мм.И устройство прослужит не один год,а в данном случае неделя-две,при интенсивной отпайке,металл прогорит.

А так,на скорую руку,очень даже привлекательное устройство. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно случайно,получилось,отделить средние и большие контакты,без каких-либо усилий.Раньше,делал,как обычно,медную/латунную,пластинку-держак,в тиски,и зубилом...Почему решил так попробовать,даж и не скажу...(фото,к сожалению,не сделал)...Кароч,зажимается сам контакт,с торцов в тиски(они,должны быть не раздолбанные,без люфтов).Сжимается,до того состояния,что серик(или припой???) начинает "хрустеть".После этого,держатель контакта,практически сам,отваливается от напайки.Мужики,попробуйте,удивитесь,как всё легко и просто... :kolobok_smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пролетный Клистрон

Совершенно случайно,получилось,отделить средние и большие контакты,без каких-либо усилий.Раньше,делал,как обычно,медную/латунную,пластинку-держак,в тиски,и зубилом...Почему решил так попробовать,даж и не скажу...(фото,к сожалению,не сделал)...Кароч,зажимается сам контакт,с торцов в тиски(они,должны быть не раздолбанные,без люфтов).Сжимается,до того состояния,что серик(или припой???) начинает "хрустеть".После этого,держатель контакта,практически сам,отваливается от напайки.Мужики,попробуйте,удивитесь,как всё легко и просто... :kolobok_smile:

 

имхо много потерь, или надо кукую-то скатерку подкладывать а потом собирать в кучу, а так они все в баночке!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно случайно,получилось,отделить средние и большие контакты,без каких-либо усилий.Раньше,делал,как обычно,медную/латунную,пластинку-держак,в тиски,и зубилом...Почему решил так попробовать,даж и не скажу...(фото,к сожалению,не сделал)...Кароч,зажимается сам контакт,с торцов в тиски(они,должны быть не раздолбанные,без люфтов).Сжимается,до того состояния,что серик(или припой???) начинает "хрустеть".После этого,держатель контакта,практически сам,отваливается от напайки.Мужики,попробуйте,удивитесь,как всё легко и просто... :kolobok_smile:

серик магнит, с ним это не пройдёт....рассыпиться на крошки

Изменено пользователем Виктор7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

серик магнит, с ним это не пройдёт....рассыпиться на крошки

В том и дело,что,главное,не переусердствовать...Контакты были,те и те .И тисы,хорошие,с нормальными,стальными,не раздолбанными губками...

Изменено пользователем sergo197
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имхо много потерь, или надо кукую-то скатерку подкладывать а потом собирать в кучу, а так они все в баночке!!!

Правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том и дело,что,главное,не переусердствовать...Контакты были,те и те .И тисы,хорошие,с нормальными,стальными,не раздолбанными губками...

здесь ты прав, насчёт тисков...ровный надёжный прижим прямо под контакт.... :kolobok_good2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё-таки,попробуйте...Сам,удивился.как легко и просто. :kolobok_smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да легко и просто,но это для нашлёпок точечной пайки.Пробовалось и такое.Но с такими справляться только отпайкой,особенно  трудновато даже отпаивать самый нижний на фото ,двойной контакт.

post-1450-0-50622600-1433386004_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяжёлые контакты ,очень тяжело отпаиваются.

post-1450-0-49364100-1446638062_thumb.jpg

попробовал....очень долго ,около 10 минут..

post-1450-0-44147200-1446638209_thumb.jpgpost-1450-0-84878800-1446638252_thumb.jpg

post-1450-0-35996100-1446638291_thumb.jpgpost-1450-0-07137200-1446638330_thumb.jpg

а такие,ооочень быстро :kolobok_smile:

post-1450-0-15582500-1446638554_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...
Правила форума!