Перейти к публикации

Плавка Драгметаллов


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, есть у меня печь не плохая очень маленькая и весит всего 7 кг, но вот задача нет тигеля, печь не простая, нет термопары для ловли температуры и много го другого, суть в том что печь нагревается чуть ли не до 1600 градусов потому как плавится железо, ребят кто в этой сфере не чайник как я подскажите из чего лучше сделать тигель, печь универсальная и она плавит все, вот что посоветуете какой материал для таких температур и что бы не плавилось, а то сделал чушку а она магнитит буд то это железо а не медь, да и тигель как то при уменьшился

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Термические свойства графита. Графит обладает высокой теплопроводностью, которая равняется 3,55вт*град/см и занимает место между палладием и платиной. Коэффициент теплопроводности 0,041 (в 5 раз больше, чем у кирпича). У тонких графитовых нитей теплопроводность выше, чем у медных. Температура плавления графита — 3845-3890 С при давлении от 1, до 0,9 атм. Точка кипения доходит до 4200 С. Температура воспламенения в струе кислорода составляет для явнокристаллических графитов 700-730С. Количество тепла, получаемого при сжигании графита, Находится в пределах от 7832 до 7856 ккал.

DSC06190.JPG

DSC06189.JPG

DSC06188.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тигели  из графита,должны подойти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Хорунжий сказал:

Тигели  из графита,должны подойти.

Углерод будет растворятся в металлах ухудшая их свойства и чистоту.Керамика тока керамика.

Изменено пользователем valera

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, valera сказал:

Углерод будет растворятся в металлах ухудшая их свойства и чистоту.Керамика тока керамика.

Это касается, например МПГ.

Для золота и серебра графитовый тигель не вреден.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Konrad сказал:

Это касается, например МПГ.

Для золота и серебра графитовый тигель не вреден.

 Возможно.Медь прекрасно растворяет графит,а она может присутствовать в серебре и золоте которое будет плавится в этом тигле. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, valera сказал:

 Медь прекрасно растворяет графит,а она может присутствовать в серебре и золоте которое будет плавится в этом тигле. 

:bl:

В ювелирке повсюду применяются индукционные печи с графитовыми тиглями, в них и лигатуру плавят и ничего там никуда не растворяется... Графит в данном случае в основном лишь "выгорает" (кислород воздуха + очень высокая температура)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Konrad сказал:

Это касается, например МПГ.

Для золота и серебра графитовый тигель не вреден.

Для ювелирных сплавов золота 585*, 750*, 958* - графитовый тигель в абсолютном приоритете, как и для серебра 925*.

Для плавки чистоты золота подойдут керамические (корундовые) и кварцевые (до  сотен граммов) тигли.

Для платины - CaO, MgO.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, AuT сказал:

Для ювелирных сплавов золота 585*, 750*, 958* - графитовый тигель в абсолютном приоритете, как и для серебра 925*.

Для плавки чистоты золота подойдут керамические (корундовые) и кварцевые (до  сотен граммов) тигли.

Для платины - CaO, MgO.

А-а.Значит какой-то дол-процент угля переходит в сплав..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про МПГ уже сказали. Не забудьте защитить тигель от сгорания в атмосфере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, valera сказал:

А-а.Значит какой-то дол-процент угля переходит в сплав..

Для сплавов золота графит полезен потому что не дает выгорать лигатуре, то есть окислы металла восстанавливаются обратно до металла.

Для особо чистого золота проблему создает не растворение в нем графита, а растворение в нем примесей металлов которые есть в графите.

Чисто графитовые тигли очень дорогое удовольствие, так как графит для них получается из сжигания газов в бедной кислородом среде. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Milldi сказал:

Для сплавов золота графит полезен потому что не дает выгорать лигатуре, то есть окислы металла восстанавливаются обратно до металла.

Для особо чистого золота проблему создает не растворение в нем графита, а растворение в нем примесей металлов которые есть в графите.

Чисто графитовые тигли очень дорогое удовольствие, так как графит для них получается из сжигания газов в бедной кислородом среде. 

Есть кусок графита (килограмм на 50). С электростанции. Он пойдёт на тигли? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, vandal сказал:

Есть кусок графита (килограмм на 50). С электростанции. Он пойдёт на тигли? 

Если это щетка, то проверьте азоткой, может содержать примеси меди/бронзы/серебра в большом количестве, если будет чисто то пойдет, а вообще лучше купить на алике.

Недорогие и довольно качественные плюс к ним есть и зашита шамотная чтоб на воздухе меньше сгорал, и не раскрошить графит щипцами.

Изменено пользователем Milldi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Роман Николаевич

Может кто-то имеет трудности в плавке Пд.

В сети есть видео по плавке дугой  с помощью сварочного. Кончился газ, решил попробовать, результат превзашел ожидания.

На инверторе выставляю 80-100А

Обратной полярностью ловлю дугу графитовым тиглем с ручкой на закрепленной графитовой щетке.

Например 10 гр. плавится буквально за минуту. 

При плавке восстановленного Пд потери практически нулевые, обычно ~0,05..0,07 гр. 

Металл не стреляет, флюс не добавляю. 

Просто и эффективно. Метод рабочий.

20200804_095101.jpg

Изменено пользователем Роман Николаевич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.09.2020 в 20:03, Роман Николаевич сказал:

Может кто-то имеет трудности в плавке Пд.

В сети есть видео по плавке дугой  с помощью сварочного. Кончился газ, решил попробовать, результат превзашел ожидания.

На инверторе выставляю 80-100А

Обратной полярностью ловлю дугу графитовым тиглем с ручкой на закрепленной графитовой щетке.

Например 10 гр. плавится буквально за минуту. 

При плавке восстановленного Пд потери практически нулевые, обычно ~0,05..0,07 гр. 

Металл не стреляет, флюс не добавляю. 

Просто и эффективно. Метод рабочий.

20200804_095101.jpg

что то у меня не очень получилось, может потому что дугу ловил не тиглем а щеткой ?Пришлось горелкой добивать. Подскажите если возможно что не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Роман Николаевич
28 минут назад, eugene.s65 сказал:

что то у меня не очень получилось, может потому что дугу ловил не тиглем а щеткой ?Пришлось горелкой добивать. Подскажите если возможно что не так.

В каком виде был металл? 

Если восстановленный то перед плавкой кипятится в муравьинке или гидразине.  

Ловится дуга и в одном месте тигля греется по максимуму. Почти до бела. Мне хватает 60-100А. 

Плавил родий, 10 гр. сплавились хорошо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Admin-Radiodetali-Sfera.
27 минут назад, Роман Николаевич сказал:

В каком виде был металл? 

Если восстановленный то перед плавкой кипятится в муравьинке или гидразине.  

Ловится дуга и в одном месте тигля греется по максимуму. Почти до бела. Мне хватает 60-100А. 

Плавил родий, 10 гр. сплавились хорошо. 

 

Скажите для чего восстановленный кипятить в муравье ?   Гидразин кипятить не опасно ?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Роман Николаевич
28 минут назад, Admin-Radiodetali-Sfera. сказал:

 

Скажите для чего восстановленный кипятить в муравье ?   Гидразин кипятить не опасно ?  

Восстановленный порошек при прокаливании покрывается оксидной пленкой, она не дает черни сплавиться. Но тут факт образования оксида от многих факторов зависит, если прокалить ДМГ Пд горелкой то точно сразу не сплавится, даже если с серебром перемешать до 200 пробы. 

В гидразине кипятить- наверно опасно. Под вытяжкой локальной хорошей. С гидразином лучше, засор хлорида тоже в металл перейдет и не будет шлака. 

Флюсов никаких не надо если что. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Admin-Radiodetali-Sfera.
2 минуты назад, Роман Николаевич сказал:

Восстановленный порошек при прокаливании покрывается оксидной пленкой, она не дает черни сплавиться. Но тут факт образования оксида от многих факторов зависит, если прокалить ДМГ Пд горелкой то точно сразу не сплавится, даже если с серебром перемешать до 200 пробы. 

В гидразине кипятить- наверно опасно. Под вытяжкой локальной хорошей. С гидразином лучше, засор хлорида тоже в металл перейдет и не будет шлака. 

Флюсов никаких не надо если что. 

 

Понял , а если я восстановил   не прокалом а сразу в ведре получил чернь , то кипятить чернь  в муравьинке не нужно ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Роман Николаевич
8 минут назад, Admin-Radiodetali-Sfera. сказал:

 

Понял , а если я восстановил   не прокалом а сразу в ведре получил чернь , то кипятить чернь  в муравьинке не нужно ? 

Цементацией? Или как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Роман Николаевич сказал:

В каком виде был металл? 

Если восстановленный то перед плавкой кипятится в муравьинке или гидразине.  

Ловится дуга и в одном месте тигля греется по максимуму. Почти до бела. Мне хватает 60-100А. 

Плавил родий, 10 гр. сплавились хорошо. 

спасибо за совет, попробую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Admin-Radiodetali-Sfera.
6 минут назад, Роман Николаевич сказал:

Цементацией? Или как?

 

Да алюминием  шинование .  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Роман Николаевич
1 минуту назад, Admin-Radiodetali-Sfera. сказал:

 

Да алюминием  шинование .  

Я бы сначала без кипячения попробовал. 

Тоже буду в следующий раз на алюминий или цинк сажать. А то тут с дуру 60гр диметилглиоксимом выбил и вспотел от количества желтого осадка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Роман Николаевич сказал:

Я бы сначала без кипячения попробовал. 

Тоже буду в следующий раз на алюминий или цинк сажать. А то тут с дуру 60гр диметилглиоксимом выбил и вспотел от количества желтого осадка.

Цинком проще.Чем грязнее,тем легче плавится.Только осторожнее с чернью.Гадость ещё та.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Admin-Radiodetali-Sfera.
28 минут назад, shuam30 сказал:

Цинком проще.Чем грязнее,тем легче плавится.Только осторожнее с чернью.Гадость ещё та.

 

А казалось бы должно быть наоборот , чем чише тем легче плавиться .   Чернь почему гадость ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...
Правила форума!

Сайт разработан в Ataman-studio.com