Быстрая разборка конденсаторов К50 на алюминий - Методы и технологии - Форум покупки радиодеталей Перейти к публикации

Добро пожаловать на Форум покупки радиодеталей

Регистрация на форуме – это бесплатная процедура, которую нужно пройти всего один раз, чтобы иметь возможность вести диалог в существующих темах, а так-же создавать свои.


iaval

Быстрая разборка конденсаторов К50 на алюминий

Рекомендованные сообщения

iaval

Деталей все меньше,свободного времени зимой ,у многих будет больше, может кому понадобится.Болтаются под ногами К50-6 , выкинуть вроде жалко , короче , попробовал выбивать фольгу из стакана.К стаканам наверное , у приемок не должно быть претензий.Они по любому , толще банок.Короче , все на фото.Зажимал слегка в тисках , потом отверткой бил , крест накрест , фольга вылетает.С К50-35 ,не пошло,там уплотнитель резиновый,наверное крепче держит.

P90823-165023.jpg

P90823-165036.jpg

P90823-165114.jpg

 

Можно потом сплющить , что бы меньше место занимали , а вместо отвертки , сделать специальную выколотку.Примерно так же , можно бить переменники , что на фото.Там,кроме люминя,еще и латунь , в основном .

P90823-165332.jpg

P90823-165348.jpg

P90823-165517.jpg

Изменено пользователем iaval

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dmitry686868

кондеры препарирую по-другому... быстрее получается... а вот переменники надо попробовать будет таким способом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Admin-Radiodetali-Sfera.
8 минут назад, dmitry686868 сказал:

кондеры препарирую по-другому... быстрее получается... а вот переменники надо попробовать будет таким способом...

 

Быстрее .

Поделись своей технологией , очень будем ждать расклада . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dmitry686868

все стандартно... скусывашь вывод... бокорезами жопу (или морду) там, где вальцовка... пару витков до обхвата пальцами фольги... вытаскиваешь... потом отверткой в дырку... выталкиваешт резинку... объект препарирован... на большие кондеры - 15 сек... с маленькими возьни больше...особенно с к50-12... 

Изменено пользователем dmitry686868

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
санчо69
21 минуту назад, dmitry686868 сказал:

а вот переменники надо попробовать будет таким способом...

С ровными валами все гладко, а вот с "закусами" и колечком одетым похуже...

3.thumb.jpg.a23accd40b30a83005f5adc48d3a2ccf.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зуб

А не легче их в костер кинуть я лично так делал я випаливал в мангале если хочется чтоби стреляли то нужно накрить сеткой а так просто надкусиваеш  и в костер вижигал ддаже е мелочь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dmitry686868
Только что, dmitry686868 сказал:

бокорезами жопу (или морду) там, где вальцовка...

 

сам себя процитировал...

 

добавлю...

к50-20, к50-3 и т.п. - сложнее ... жопа на сужение...

к50-32, к50-6 и т.п. - в легкую..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gornyak
46 минут назад, Зуб сказал:

А не легче их в костер кинуть я лично так делал я випаливал в мангале если хочется чтоби стреляли то нужно накрить сеткой а так просто надкусиваеш  и в костер вижигал ддаже е мелочь

Где-то на Ютьюбе встречал видик, как плавят электролитические конденсаторы типа К50. Но там не просто плавка, но и последующее литье цилиндрических болванок, которые затем реализуются, например, токарям. Как автор писАл, рентабельнее, чем сдавать в мет.приемку. Но для этого нужен либо свой двор, либо дача. Нужно сварганить печь на углях (или дровах) и т.д. Но мысль, на мой взгляд, здравая. Учитывая, что у нашего брата накапливается этих к50 десятки кг.  

Изменено пользователем Gornyak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
санчо69
19 минут назад, Gornyak сказал:

Учитывая, что у нашего брата накапливается этих к50 десятки кг.

В пору союза, когда у нас работало несколько кузниц, делали такие болванки. Ессно не из кондеров ,а из поршней. В горне, в чугунной чаше плавились в легкую. Потом заливали в цилиндр нужного диаметра и готово. Любой шкив выточить или иную деталь...Попробую завтра на работе автоген применить, может выйдет:bw:, как раз и подобного алюминия скопилось достаточно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iaval
11 часов назад, санчо69 сказал:

С ровными валами все гладко, а вот с "закусами" и колечком одетым похуже...

3.thumb.jpg.a23accd40b30a83005f5adc48d3a2ccf.jpg

Молотком и в тисках , у меня и с колечком вылетели.С закусом еще не пробовал , но , думаю люминь ,металл мягкий.Кондеры пробовал кусачками тоже ,по мне, в тисках сподручнее.

Изменено пользователем iaval

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gornyak
15 часов назад, санчо69 сказал:

В пору союза, когда у нас работало несколько кузниц, делали такие болванки. Ессно не из кондеров ,а из поршней. В горне, в чугунной чаше плавились в легкую. Потом заливали в цилиндр нужного диаметра и готово. Любой шкив выточить или иную деталь...Попробую завтра на работе автоген применить, может выйдет:bw:, как раз и подобного алюминия скопилось достаточно...

Ув. @санчо69 ! Хотел добавить, что на том видео плавили К50-ые с потрохами вместе. Т.е., перед плавкой снимается железо (если есть таковое), а остальное (вместе с фольговыми обмотками внутри. А там, кстати Al около 0,999) в плавильный тигель. перед разливкой, во время разливки. удаляется шлак. Этот метод, как видим, более рентабелен - используются и внутренности К50, да и других конденсаторов старого типа, не полярных.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
trevadi
24 минуты назад, Gornyak сказал:

 на том видео плавили К50-ые с потрохами вместе. Т.е., перед плавкой снимается железо (если есть таковое), а остальное (вместе с фольговыми обмотками внутри. А там, кстати Al около 0,999) в плавильный тигель. перед разливкой, во время разливки. удаляется шлак. Этот метод, как видим, более рентабелен - используются и внутренности К50, да и других конденсаторов старого типа, не полярных.  

А можете дать ссылку на видео? А то я сколько не пробовал - потроха всегда в шлак уходили. Ни разу не удалось их расплавить. Думаю, если-бы они плавились, то на приёмках конденсаторы брали-бы на ура. Ну засор немного побольше поставили-бы. А так - не берут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gornyak
1 минуту назад, trevadi сказал:

А можете дать ссылку на видео? А то я сколько не пробовал - потроха всегда в шлак уходили. Ни разу не удалось их расплавить. Думаю, если-бы они плавились, то на приёмках конденсаторы брали-бы на ура. Ну засор немного побольше поставили-бы. А так - не берут.

Да я это видео года 2-3 назад смотрел ... В принципе ничего сложного, если есть хорошая печь и тигель. Причем тигель в чем-то примитивный, что-то типа чашки из нержавейки с рукояткой. Ну, кто во что горазд. Естественно, будет шлак (там же и бумажная изоляция бывает и кислота и пр.). Шлак периодически снимается чем-то типа большой ложки. Опять же, кто во что горазд ... Затем жидкий алюминий разливается в нужную форму: хочешь цилиндрическую - возьми трубу. Труба должна быть разрезана по вдоль, половинки должны быть стянуты (болтовым соединением или проволокой), чтобы после остывания алюминиевую болванку можно было легко вынуть. После остывания можно напильником обработать заусенцы, образовавшиеся на стыке двух половинок труб. А в общем, много всяких видео роликов было по плавке алюминия. Честно, меня тогда это "зацепило", но по отсутствию дачного участка, не стал акцентировать свое внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
trevadi
18 минут назад, Gornyak сказал:

Да я это видео года 2-3 назад смотрел ... 

Ни это-ли? 

Если да, то тут фольга явно не расплавилась, а ушла в шлак. Выход у мужика - 18%. Это явно только с корпусов, без внутренностей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
borya

Считаю, что плавка электролитов - разновидность БДСМ-вечеринки. Для тех, кому вот прям ваще нечем заняться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
trevadi
2 минуты назад, borya сказал:

Считаю, что плавка электролитов - разновидность БДСМ-вечеринки. Для тех, кому вот прям ваще нечем заняться

Так и разборка из той-же оперы. :kolobok_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gornyak
33 минуты назад, trevadi сказал:

Ни это-ли? 

Если да, то тут фольга явно не расплавилась, а ушла в шлак. Выход у мужика - 18%. Это явно только с корпусов, без внутренностей. 

Не, не это видео. Хотя и здесь можно почерпнуть интересное ("форма"  печи, тигель и др.). Шлака у этого парня много. Почему? Как вы видели (и слышали хлопки), плавильщик совершенно не подготовил конденсаторы. Он не снял железные крепежные гайки, не снял шайбы (либо текстолитовые), не снял  медно/латунные облуженые шайбы для подкл. катода, не выдернул медные луженые анодные выводы. Вес у перечисленных частей конденсатора не малый (железо, медь), все это ушло в шлак. Я повторюсь, что сам плавкой алюминия не занимался, но сам процесс интересен. Поэтомк, возможны нюансы, о которых я не знаю. Давайте подождем результатов эксперимента уважаемого санчо69. Он парень дотошный, ко всему подходит с позиции логики. Послушаем его мнение.

Изменено пользователем Gornyak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
trevadi
2 минуты назад, Gornyak сказал:

Давайте подождем результатов эксперимента уважаемого санчо69. Он парень дотошный, ко всему подходит с позиции логики. Послушаем его мнение.

:az:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gornyak
6 минут назад, borya сказал:

Считаю, что плавка электролитов - разновидность БДСМ-вечеринки. Для тех, кому вот прям ваще нечем заняться

Возможно и так. Но если есть спрос на алюминиевое сырье для токарей-фрезеровщиков. А выплавка (при налаженном производстве) не такое сложное и затратное мероприятие. В любом случае, можно плавить не только электролиты, а, например, всякую алюминиевую мелочевку. Не знаю, как на счет пивных и др баночек, там другой состав металла. Всяко дороже (выгоднее), чем сдавать Ашоту (или Вазгену?). Конечно же это мое мнение, увы, не подкрепленное личным опытом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
borya
10 минут назад, Gornyak сказал:

Возможно и так. Но если есть спрос на алюминиевое сырье для токарей-фрезеровщиков. А выплавка (при налаженном производстве) не такое сложное и затратное мероприятие. В любом случае, можно плавить не только электролиты, а, например, всякую алюминиевую мелочевку. Не знаю, как на счет пивных и др баночек, там другой состав металла. Всяко дороже (выгоднее), чем сдавать Ашоту (или Вазгену?). Конечно же это мое мнение, увы, не подкрепленное личным опытом. 

Если подсчитать человеко-часы, оборудование, разницу в цене сырья и готовых плямб, мне кажется, что там гроши будут. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AlexTV

Вроде кто то говорил что их уже принимают кое где по 20-30 рублей за кило. Куда то же надо сотни килограмм элетролитов слить ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
труба007
18 минут назад, borya сказал:

Если подсчитать человеко-часы, оборудование, разницу в цене сырья и готовых плямб, мне кажется, что там гроши будут. 

Переплав алюминия то таке)) кент один плавил и люминь и туда же сливал плавленные крутилки- вертелки сантехнические хз из чего они там сделаны но плавятся легко на приемке взяли по цене чуть выше чернины)) сказали куй его знает что это такое какой дряни ты туда намешал )) зря только топливо и время портил тот кент, лучше бы целиком сдал вышло бы и дешевле и дороже)) дороже в плане денег а дешевле в плане потраченного времени и ресурсов))

Изменено пользователем труба007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
borya
13 минут назад, труба007 сказал:

Переплав алюминия то таке)) кент один плавил и люминь и туда же сливал плавленные крутилки- вертелки сантехнические хз из чего они там сделаны но плавятся легко на приемке взяли по цене чуть выше чернины)) сказали куй его знает что это такое какой дряни ты туда намешал )) зря только топливо и время портил тот кент, лучше бы целиком сдал вышло бы и дешевле и дороже)) дороже в плане денег а дешевле в плане потраченного времени и ресурсов))

Хорошая история. Сам себя наказал своей хитрожопостью. Точнее, тупой мужицкой хитростью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
санчо69
41 минуту назад, Gornyak сказал:

Давайте подождем результатов эксперимента

Большое спасибо коллега за теплые слова...Н у и по сути момента (уточнение автоген -халява). Кондеры ессно без нутра, таким способом фольга думаю сгорит. Ну и прочая алюм. мелочевка:

1.thumb.jpg.b709b5c64e8424ad3b4804ba65438990.jpg2.thumb.jpg.7f2cc9530ca7781272348ffd7b4ea08f.jpg3.thumb.jpg.0481588904c1480e9a50f8abc6c0ea11.jpg4.thumb.jpg.e1caf3d9895a52848f5a5bc1d7d220b9.jpg 

Решил так же поэксперементировать с другим сырьем. Вот результат :

5.thumb.jpg.8f432b213ad021dc51d92daffed4b847.jpg6.thumb.jpg.1cb5fddb331647dcd72628b9cf4a11ce.jpg7.thumb.jpg.ab74d6ea935173e69b12d9be6297d3b7.jpg

В обоих случаях есть отход в виде весьма легкого шлака. В процентах не скажу , не замерял, но не много совсем. Так же во всем этом для меня есть один важный момент (только не смейтесь). Всю эту особо мелкую мелочь довольно проблемно сдать в моих васюках. Надо сбивать все в более крупные куски, тогда да. А ту же латунь как ее сбить? Ну в общем как то так, не судите строго...:thank_you:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AlexTV
6 минут назад, санчо69 сказал:

4.thumb.jpg.e1caf3d9895a52848f5a5bc1d7d220b9.jpg 

Хорошая колбаская. Жаль без фольги. :d_canon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...
Правила форума!