Перейти к содержанию

Импортные реле


Зелёный

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю для простоты и удобства организовать отдельные темы для и импорта и  реле СЭВ. Это облегчит поиск нужной информации.

Вот такое мне попалось. Платы американские, год примерно 1990-2000. Контакты похоже зло, правда вес смешной, но  всё же... Обтравил от держаков в перекиси с лим.кислотой

IMG_20180917_115551.thumb.jpg.6b0869dcc1476ffba81be71d1fd6a075.jpgIMG_20180917_115559.thumb.jpg.a2ea35c8651bfe63c3f2922caf5c1b11.jpgIMG_20180917_115623.thumb.jpg.09665b2cf647f436b1d31d9dedb9dbe4.jpgIMG_20180921_122905.thumb.jpg.2ceaf0743d12238f3f9bb01f825ccf93.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Зелёный сказал:

Предлагаю для простоты и удобства организовать отдельные темы для и импорта и  реле СЭВ. Это облегчит поиск нужной информации.

Вот такое мне попалось. Платы американские, год примерно 1990-2000. Контакты похоже зло, правда вес смешной, но  всё же... Обтравил от держаков в перекиси с лим.кислотой

IMG_20180917_115551.thumb.jpg.6b0869dcc1476ffba81be71d1fd6a075.jpgIMG_20180917_115559.thumb.jpg.a2ea35c8651bfe63c3f2922caf5c1b11.jpgIMG_20180917_115623.thumb.jpg.09665b2cf647f436b1d31d9dedb9dbe4.jpgIMG_20180921_122905.thumb.jpg.2ceaf0743d12238f3f9bb01f825ccf93.jpg

Не знаю как именно на этих, но чаще всего контакты покрытое серебро . Просто наблюдения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Chip&Dip сказал:

Не знаю как именно на этих, но чаще всего контакты покрытое серебро . Просто наблюдения...

Сильно жёлтое. Там же обтравливал  с наших самописцев контакты, так эти желтее блестят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, Зелёный сказал:

Сильно жёлтое. Там же обтравливал  с наших самописцев контакты, так эти желтее блестят.

 

У американцев, особенно старых, можно найти много чудесных сюрпризов.. Также, просто наблюдения.....

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Chip&Dip сказал:

 

У американцев, особенно старых, можно найти много чудесных сюрпризов.. Также, просто наблюдения.....

 

Да полюбопытствовал уже... Охрана,,,доступ,,,и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реле импорт новый всё что меньше 10 ампер держит чаще пусто , а 10 и выше серебришко

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слаботочные сигнальные или промежуточные как раз и могут содержать желтый металл, а более силовые ничего кроме серого)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMG_20181109_174331.thumb.jpg.dbe7fbb5b865cc5bbe362f15e34dede3.jpgПопались вот такие реле , на пластине написано А511, на 24 контакта паспорта одинаковые, один обжог, блестит, пли чтоль? IMG_20181109_172315.thumb.jpg.46ea599b8801ce7c5f8d2f76b1f4d264.jpgIMG_20181109_172414.thumb.jpg.f448fd225b1638cc4cd77ece2678dbb9.jpgIMG_20181109_172132.thumb.jpg.a783f05f4d7a765813c2e6933882a247.jpg

IMG_20181109_172437.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычные реле , скорее всего с телефонии. Аналог наших РПН. Попробуй получше прокалить, или электрохимию аккуратно. Лично мне с огромного количества подобных реле (наших, болгарских, немецких как у вас) кроме серого ничего не попадалось. Хотя и говорят что бывает. Но я не великий оптимист в этом деле, не увижу - не поверю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Alex150 сказал:

IMG_20181109_174331.thumb.jpg.dbe7fbb5b865cc5bbe362f15e34dede3.jpgПопались вот такие реле , на пластине написано А511, на 24 контакта паспорта одинаковые, один обжог, блестит, пли чтоль? IMG_20181109_172315.thumb.jpg.46ea599b8801ce7c5f8d2f76b1f4d264.jpgIMG_20181109_172414.thumb.jpg.f448fd225b1638cc4cd77ece2678dbb9.jpgIMG_20181109_172132.thumb.jpg.a783f05f4d7a765813c2e6933882a247.jpg

IMG_20181109_172437.jpg

 

Контакты в этих реле могут быть : серебро ; палладий ;  серебро покрытое родием . Покрытие родием легко отличить блестят уж очень хорошо ( круче полированной нержавейки )  .  Замороченные вообще эти реле , я по ним сделал сложнейший фото-расклад но передумал вставлять в фото-каталог . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Admin-Radiodetali-Sfera. сказал:

 

Контакты в этих реле могут быть : серебро ; палладий ;  серебро покрытое родием . Покрытие родием легко отличить блестят уж очень хорошо ( круче полированной нержавейки )  .  Замороченные вообще эти реле , я по ним сделал сложнейший фото-расклад но передумал вставлять в фото-каталог . 

А я то думал, чем их таким покрыли (типа платины), что никакая царка не берёт. А %Pd в них какой? Попадается Pd 2 типа - как 20% (подплавляется), и те что не плавятся вообще (МНЦ держак плавится начинает).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было много таких реле у меня и у всех разный материал контактов ,  платины я не встретил ,  проба Pd то 25 то 28 то 32%  но это спектральный анализ ( которым я некогда не доверяю ) , в импорте нет проб как у Советских реле ну там 20% .  Но наверно я всё-же запамятовал и родием всё-же было покрыто серебро а не палладий ( нужно искать в своих файлах уточнение ) , по логике зачем покрывать палладий родием . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Admin-Radiodetali-Sfera. сказал:

Было много таких реле у меня и у всех разный материал контактов ,  платины я не встретил ,  проба Pd то 25 то 28 то 32%  но это спектральный анализ ( которым я некогда не доверяю ) , в импорте нет проб как у Советских реле ну там 20% .  Но наверно я всё-же запамятовал и родием всё-же было покрыто серебро а не палладий ( нужно искать в своих файлах уточнение ) , по логике зачем покрывать палладий родием . 

Спасибо за ответ, мне их много попадается, с серебром сразу видно, там контакты вклепаны, а эти как будто припаяны, конкретно эти были в корабельном щите сигнализации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Alex150 сказал:

с серебром сразу видно, там контакты вклепаны, а эти как будто припаяны,

В болгарских и немецких аналогах приваренные контакты не редкость, скорее закономерность. Я думаю -экономия. В более "пожилых" , тех же болгарах все заклепано. Приваренные встречал и на наших РПН, но редко. И это не показатель, если приварено то не серебро. И когда то говорил, повторюсь. К примеру в той же телефонии палладий в контактах применялся для "нешумного" соединения, то бишь там где проходит звуковой сигнал. В остальных ,логических и прочих цепях применение более дорогостоящего сплава бессмысленно. Хотя многое на первый взгляд имеет мало смысла. Вот опять же к примеру, допустим это с корабля, допустим ответственный узел, и сгородили его на самых что ни на есть ширпотребных , незащищенных релюшках. Вот он и смысл. Или наоборот отсутствие оного)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, санчо69 сказал:

Обычные реле , скорее всего с телефонии. Аналог наших РПН. Попробуй получше прокалить, или электрохимию аккуратно. Лично мне с огромного количества подобных реле (наших, болгарских, немецких как у вас) кроме серого ничего не попадалось. Хотя и говорят что бывает. Но я не великий оптимист в этом деле, не увижу - не поверю.

В том, что реле обычные, вы правы, очень часто встречаются в связи, но не только.

А так - это продолжение производства 3 рейха, где собственно они были и изобретены.

После второй мировой, СССР вывез из Германии документацию и оборудование и началось производство реле РЭС 14, РПН и т.д.

Сейчас не знаю производят их в России или нет, но совсем недавно, лет 10-12 назад, еще производили.

Что интересно, конструкция настолько была удачной, что практически не подверглась усовершенствованию..

Просто так, для справки....

Р.С. А материал чаще всего серебро, но довольно часто и его сплав с более дорогим серым металлом..

Из наблюдений ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, санчо69 сказал:

В болгарских и немецких аналогах приваренные контакты не редкость, скорее закономерность. Я думаю -экономия. В более "пожилых" , тех же болгарах все заклепано. Приваренные встречал и на наших РПН, но редко. И это не показатель, если приварено то не серебро. И когда то говорил, повторюсь. К примеру в той же телефонии палладий в контактах применялся для "нешумного" соединения, то бишь там где проходит звуковой сигнал. В остальных ,логических и прочих цепях применение более дорогостоящего сплава бессмысленно. Хотя многое на первый взгляд имеет мало смысла. Вот опять же к примеру, допустим это с корабля, допустим ответственный узел, и сгородили его на самых что ни на есть ширпотребных , незащищенных релюшках. Вот он и смысл. Или наоборот отсутствие оного)))

Мне знакомый сказал что в те времена к судостроению были строгие госты, потому все детали были качественнее ширпотреба, мож и ошибается, но полюбому все соберу и проверю, там ещё много реле причём разных

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Chip&Dip сказал:

очень часто встречаются в связи, но не только.

Да, конечно ,согласен полностью. Просто в связи это завсегдатай и в огромных количествах.

 

1 час назад, Chip&Dip сказал:

А так - это продолжение производства 3 рейха, где собственно они были и изобретены.

После второй мировой, СССР вывез из Германии документацию и оборудование и началось производство реле РЭС 14, РПН и т.д.

Ну с этим все понятно)))

 

1 час назад, Chip&Dip сказал:

Что интересно, конструкция настолько была удачной, что практически не подверглась усовершенствованию..

Я бы ,имхо, назвал конструкцию практичной, дешевой в изготовлении .Потому как при производстве без затрат можно подогнать под любой параметр: напр. срабатывания, количество контактных групп, время срабатывания и т.д. Так же ремонтопригодность - можно быстро заменить (продернуть) контакты. За надежность сомнение. Открытые контакты довольно быстро окисляются, требуя периодической профилактики. Так же для этих реле есть куча инструментов для настройки и приборы для диагностики. А если нужно время от времени что то чистить и подстраивать, это не есть показатель надежности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, санчо69 сказал:

Да, конечно ,согласен полностью. Просто в связи это завсегдатай и в огромных количествах.

 

Ну с этим все понятно)))

 

Я бы ,имхо, назвал конструкцию практичной, дешевой в изготовлении .Потому как при производстве без затрат можно подогнать под любой параметр: напр. срабатывания, количество контактных групп, время срабатывания и т.д. Так же ремонтопригодность - можно быстро заменить (продернуть) контакты. За надежность сомнение. Открытые контакты довольно быстро окисляются, требуя периодической профилактики. Так же для этих реле есть куча инструментов для настройки и приборы для диагностики. А если нужно время от времени что то чистить и подстраивать, это не есть показатель надежности

Был случай, пригнали на распил корабль 78 года, начали резать, сработали звонки пожарки, автономка с акомуляторов стояла, спрятаны в машинке, вот и качество,производства ГДР был пароход 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реле импорт.KGS, 67год, Япония(снято с японского прибора

20181108_103503(0).thumb.jpg.d0bf69d36b4dab78b5045f39a7fdf551.jpg20181108_103335.thumb.jpg.392b74f1d88868f6d0a0140cdc058e93.jpg

 

Контакты

20181108_103621.thumb.jpg.491b71e3df795e6d8fefd78be8364109.jpg

Протравил в азе

20181110_213450.thumb.jpg.221583b47bcf78e4f4221b62bcbc4c8b.jpg

Блеск остался,аза с солью кофе не дала

Что может быть?платина?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, igorek сказал:

Реле импорт.KGS, 67год, Япония(снято с японского прибора

Протравил в азе

20181110_213450.thumb.jpg.221583b47bcf78e4f4221b62bcbc4c8b.jpg

Блеск остался,аза с солью кофе не дала

Что может быть?платина?

Вполне может быть. Тяжелые?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взвесить смогу только завтра

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, санчо69 сказал:

Да, конечно ,согласен полностью. Просто в связи это завсегдатай и в огромных количествах.

 

Ну с этим все понятно)))

 

Я бы ,имхо, назвал конструкцию практичной, дешевой в изготовлении .Потому как при производстве без затрат можно подогнать под любой параметр: напр. срабатывания, количество контактных групп, время срабатывания и т.д. Так же ремонтопригодность - можно быстро заменить (продернуть) контакты. За надежность сомнение. Открытые контакты довольно быстро окисляются, требуя периодической профилактики. Так же для этих реле есть куча инструментов для настройки и приборы для диагностики. А если нужно время от времени что то чистить и подстраивать, это не есть показатель надежности

Спорить и тем более утверждать не буду, но далеко не каждое реле, в том числе и из закрытыми контактами применялось в связи, а тем более системах оповещения и сигнализации. А эта конструкция повсеместно.. Какой можно сделать вывод ??? Просто так подумалось....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Chip&Dip сказал:

но далеко не каждое реле, в том числе и из закрытыми контактами применялось в связи, а тем более системах оповещения и сигнализации. А эта конструкция повсеместно.. Какой можно сделать вывод ??? Просто так подумалось....

А вывод очень простой -дешевизна в производстве, и возможность "заточки" под любой функционал. Я по реле не спец, но именно с этими имел дело почти 30 лет. И выводы делаю из практики, а не из головы. И те реле которые с контактами-клепками еще терпимо, а были еще ЭМки (Болгарские координатки), с контактами-пруточками...Это вообще полная ...па. И еще. У нас в связке с координатками работали ИКМ-12 или 15, низкочастотные окончания которых сделаны на банальных РЭС-22. Так вот с ними проблем не было. Вообще никогда. И бригаде механиков, у которых на обслуге 15 АТСок числилось, не было и дня покоя, чтоб где то что то не отвалилось, запылилось, и т.д. и т.п. Вот такие они, выводы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, санчо69 сказал:

А вывод очень простой -дешевизна в производстве, и возможность "заточки" под любой функционал. Я по реле не спец, но именно с этими имел дело почти 30 лет. И выводы делаю из практики, а не из головы. И те реле которые с контактами-клепками еще терпимо, а были еще ЭМки (Болгарские координатки), с контактами-пруточками...Это вообще полная ...па. И еще. У нас в связке с координатками работали ИКМ-12 или 15, низкочастотные окончания которых сделаны на банальных РЭС-22. Так вот с ними проблем не было. Вообще никогда. И бригаде механиков, у которых на обслуге 15 АТСок числилось, не было и дня покоя, чтоб где то что то не отвалилось, запылилось, и т.д. и т.п. Вот такие они, выводы...

Снимаю шляпу перед практиком, и сразу еще мысль - неужели в погоне за дешевизной все было пущено на произвол судьбы - связь, сигнализация и т.д.

Страна то была богатая, или дураками также богатела??? Просто мысли, без подвоха ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Chip&Dip сказал:

неужели в погоне за дешевизной все было пущено на произвол судьбы - связь, сигнализация и т.д.

Ну а крайности то зачем? Я просто хотел сказать что сие поделие не из числа супер-пупер надежных, только и всего. И пусть его хоть сам Гитлер изобрел. А связь и сигнализация не только на этих реле была, что есть очень хорошо. И страна была богатая, и не только в прямом смысле. В т.ч. и умными людьми, которые могли насчитать, как сделать много, дешево и с приемлемым качеством. Как сейчас называют логисты.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...
Правила форума!